/ Главная страница / Новости / Новости союза

В ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут внесены изменения


24.10.2019 года

Опубликован проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
 
Ознакомиться с данным законопроектом можно на сайте regulation.gov.ru
 
В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза
 
Дата окончания публичного обсуждения - 5 ноября 2019 г.
 
В целях создания более благоприятного инвестиционного климата и условий для повышения конкуренции при размещении закупок на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства законопроектом предусматривается дополнение статьи 96 Закона 44-ФЗ частью 6.1 о наделении правом заказчика при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в дополнение к условиям о предоставлении обеспечения исполнения контракта, предусмотренными Законом 44-ФЗ, устанавливать требование обеспечения исполнения контракта по отдельным этапам его исполнения.

При этом поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить обеспечение исполнения контракта по отдельным этапам его исполнения, в случае самостоятельного определения обеспечения исполнения контракта способом предоставления банковской гарантии.

Основанием для установления такого права являются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с которыми подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ) и постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», определяющего этап строительства, как объекта, который может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.

Согласно части 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на строительство является документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В соответствии с предлагаемым законопроектом, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта по отдельным этапам, банковская гарантия по обеспечению исполнения обязательств отдельного этапа контракта на срок, увеличенный не менее, чем на один месяц срока выполнения таких обязательств, предоставляется не позднее, чем за два месяца, до истечения срока окончания ранее предоставленной банковской гарантии обеспечения исполнения отдельного этапа, предусмотренного контрактом. При этом законопроектом устанавливается, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой до заключения контракта, должен превышать, не менее чем на один месяц срок исполнения обязательств, предусмотренных контрактом по выполнению его отдельного этапа, которые подлежат выполнению с момента заключения контракта.

Одновременно законопроектом предлагается дополнение статьи 94 частью 3.2 в целях наделения заказчика правом на установление требования о предоставлении обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту по годам исполнения таких обязательств.

В соответствии с данной нормой предлагается в законопроекте установить, что подписание сторонами контракта акта приемки объекта капитального строительства, предусмотренного подпунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) банковской гарантии на период обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в обеспечение исполнения которых она предоставляется, на срок ее действия не менее чем один год. Банковская гарантия по обеспечению исполнения гарантийных обязательств контракта в следующие периоды на срок не менее, чем один год, предоставляется не позднее, чем за один месяц, до истечения срока действия банковской гарантии, предоставленной в обеспечение гарантийных обязательств по контракту на предшествующий период обеспечения исполнения гарантийных обязательств, установленных контрактом.

Законопроектом также предполагается дополнить часть 6 статьи 94 Закона 44-ФЗ положениями, регулирующими размер обеспечения гарантийных обязательств контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрено их исполнение по отдельным этапам. Размер обеспечения гарантийных обязательств в указанном случае предлагается установить не более десяти процентов стоимости отдельного этапа, в отношении которого предоставляется обеспечение гарантийных обязательств.

Согласно части 11 статьи 34 Закона 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предмету закупки в рамках отраслевого законодательства. В настоящее время Минтрансом России утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта (приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37).

В целях обеспечения надлежащего исполнения условий законопроекта и установления правовых механизмов защиты заказчика, в случае неисполнения подрядчиком обязательств по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по отдельному этапу контракта или гарантийных обязательств на очередной год, в типовых условиях контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, утвержденных Минтрансом России, в отношении автомобильных дорог и запланированных к разработке типовых условиях по другим отраслям транспорта (аэродромной инфраструктуры, инфраструктуры морских портов, железнодорожной инфраструктуры) планируется закрепить положение о том, что надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту (в том числе гарантийных обязательств) является существенным условием его исполнения, в дополнение к положениям пункта 1 части 13 и части 30 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

В свою очередь, в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
 
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только:
  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Таким образом, определяя ведомственными нормативными актами отнесение условий по надлежащему обеспечению исполнения обязательств по контракту к существенным, у заказчика возникает право на односторонний отказ от исполнения обязательств, последствием которого, в случае реализации заказчиком своего права, будет являться для подрядчика включение в реестр недобросовестных поставщиков, в установленном Законом 44-ФЗ порядке.

Закреплению норм по надлежащему обеспечению исполнения обязательств по контракту (в том числе гарантийных обязательств) потребует внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
  • приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»;
а также в разрабатываемые в настоящее время:
  • проект приказа Минтранса России «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов аэродромной инфраструктуры и информационной карты типовых условий контракта»;
  • проект приказа Минтранса России «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов инфраструктуры морских портов и информационной карты типовых условий контракта»;
  • проект приказа Минтранса России «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры и информационной карты типовых условий контракта».



Остались вопросы?

Подробно расскажем о порядке вступления, поможем разобраться с документами и проконсультируем по действующему законодательству!


Нажимая кнопку «заказать звонок» и подтверждая номер телефона, вы даете согласие на обработку персональных данных