12.07.2022 года
Данный шаг, как и ряд многих других законодательных инициатив российских властей, направлен на нейтрализацию вредного воздействия западных санкций на отечественную экономику и строительную отрасль, в частности.
Госдума приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в ст. 54 Федерального закона «О концессионных соглашениях». В случае подписания закона Президентом РФ он вступит в силу со дня его официального опубликования.
Речь идет о законопроекте №136325-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/136325-8#bh_histras). В соответствии с ним в срок до 01.01.2023 допускается изменение существенных условий концессионного соглашения без согласования с антимонопольным органом в случае, если:
• такое соглашение заключено до 01.03.2022;
• соглашение об изменении концессионного соглашения заключается по соглашению сторон;
• при исполнении концессионного соглашения изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при его заключении;
• изменение существенных условий концессионного соглашения не должно приводить к изменению целевого назначения объекта концессионного соглашения, уменьшению определенного концессионным соглашением объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и увеличению цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги концессионером.
Изменение существенных условий концессионного соглашения осуществляется при условии соблюдения положений ч. 34 - 37 ст. 13 115-ФЗ на основании:
• решения Правительства РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является РФ);
• органа государственной власти субъекта РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ);
• решения органа местного самоуправления и при наличии согласования высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).
В соответствии с принятым в трех чтениях законом, изменение существенных условий концессионного соглашения без согласования с антимонопольным органом не допускается, если оно заключено в отношении:
• объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
• объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии;
• объектов газоснабжения;
• объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.
Ранее портал ЕРЗ.РФ информировал, что постановлением №2594 Правительства РФ от 31.12.2021 в связи с ростом цен на строительные ресурсы ужесточен порядок изменения условий концессионных соглашений.
А в июне этого года было принято постановление №1126 Правительства РФ, предусматривающее проведение в оперативном порядке повторной госэкспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (соглашения о ГЧП) в случае в связи с увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, используемые в рамках такого соглашения.
Данный подзаконный акт нацелен на то, чтобы снизить риски срыва реализации соглашений между органами власти всех уровней и бизнесом по строительству автодорог, мостов, железных дорог, школ и других объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры через изменение основных параметров таких договоренностей в связи с санкционными ограничениями.
Источник: https://erzrf.ru
Подробно расскажем о порядке вступления, поможем разобраться с документами и проконсультируем по действующему законодательству!
Нажимая кнопку «заказать звонок» и подтверждая номер телефона, вы даете согласие на обработку персональных данных